Активный отдых на велосипеде :: Вело Фото Квест Flash-Cross




Текущее время: 17 авг 2018, 17:59

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Отчет от авторов
СообщениеДобавлено: 27 фев 2018, 00:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 сен 2012, 18:14
Сообщения: 67
Отчеты участников тут были неоднократно. Почему бы не скрасить межсезонье отчетом от авторов?

---

Лично у меня желание сделать игру появилось уже после первой игры в качестве участника. Я весь вечер стоял возле орговской палатки, смотрел, как проходил анализ фотоматериала других команд, переваривал впечатления игрового дня и думал: "А почему бы и мне не сделать что-то похожее?" До выхода на оргов с заявкой "Мы хотим испытать себя в качестве авторов и сделать игру в этом сезоне" оставалось два с половиной года...

Итак, для того, чтобы орги дали отмашку авторским начинаниям, надо пообщаться с ними, имея в запасе следующее:
- идеи по наполнению игры
- предложение по району проведения и месту базового лагеря
- непреодолимое желание эту игру провести

Так повелось, что из игры в игру сохраняется такой формат заданий на КП: КП-определяющая фотография, два фотозадания на нахождение объектов в окрестностях КП-определяющей и еще одно задание, которое и задает основное отличие любой игры от остальных. Это как бутерброд - есть более или менее постоянная составляющая в виде кусочка хлеба или батона, и есть составляющая изменяемая, создающая его неповторимый вкус. Так вот, предупреждаю - в стремлении сделать игру оригинальной с этим заданием легко перестараться. Вроде бы хорошая была идея - сделать задания в виде школьных задач по алгебре и геометрии. Но как оказалось, чтобы решить такую задачу, надо было, во-первых, не забивать на это в школе, во-вторых, еще что-то помнить с тех времен, когда это учил, в-третьих, суметь переключиться с работы ногами на работу головой, чтобы применить эти обрывки знаний. В итоге FC-27 "Штаны Пифагора" участники если вспоминают, то чаще всего с содроганием. Другая крайность - сделать задания, которые окажутся легкими либо сами по себе, либо легко решаемые с помощью гугла.

Небольшая ремарка - это задание на странице с фотозаданиями идет четвертым, а в регламенте обычно указывается, что оно должно быть выполнено вторым, сразу после КП-определяющей фотографии. Так как возможность выполнения этого задания, как правило, не привязана к КП, то выполнить его возможно в любой момент вплоть до следующей КП-определяющей фотографии. А так как длительность пребывания команды на КП определяется по разнице между временем КП-определяющей фотографии и временем последней фотографии, относящейся к этому КП, то на анимации перемещения команд это будет выглядеть так: команда приезжает на КП, очень долго остается на нем, а затем скачком перемещается к следующему КП. Чтобы не было таких аномалий и введено ограничение на порядок выполнения заданий.

Дополнительно это может применяться в качестве меры по ограничению возможности использования "звонка другу", особенно в том случае, если суть задания неизвестна до приезда на КП. Возможность получить помощь со стороны остается, но возможность эта ограничивается временем пребывания команды на КП.

Место базового лагеря, оно же - место старта-финиша, процентов на 80 определяет успех любой игры. Посудите сами - на каждой игре общее количество участников, оргов, авторов, фанатов игры, а также их друзей и родственников, приезжающих просто отдохнуть, легко переваливает за сотню человек. Им надо добраться, поставить машины и велосипеды, разместить палатки, разложить костры, собраться на предстартовый брифинг, стартовать, финишировать, отмыть велосипеды от грязи в том случае, если бессменный "главный шаман" на игру заказал дождь, и до вечера воскресенья попасть домой. Желательно, чтобы был источник питьевой воды и не было пьяных аборигенов. В идеальном случае это место должно быть в центре карты, по которой катаются участники. Подобрать полное соответствие очень трудно, всегда что-то не так. То нет воды, то нет дров, то палатки будут стоять на склоне, то туда не добраться электричкой, то туда совсем ничем не добраться после дождя. Из 3 игр, на которых был в роли автора, только на одной место лагеря осталось там, где задумывалось с самого начала - в центре карты. В двух других случаях первоначальное место лагеря было забраковано из-за труднодоступности (FC-27) и из-за малой площади места для лагеря (FC-31). Районы проведения игр при этом не смещался вслед за местом лагеря, потому что карты готовились именно под эти районы.

Как происходила подготовка карт? Берем спутниковый снимок местности и сканированную генштабовскую километровку. Совмещаем их. По километровке рисуем горизонтали, чаще всего это единственное, что полностью сохранило актуальность. Ну и еще русла рек. Все остальное, в особенности дороги, оставляет желать лучшего. Поэтому по спутниковому снимку наводим основные дороги, включая железные, актуальные контуры лесов и водоемов, лесополосы. А затем берем велосипед, GPS-навигатор, запас еды на день - и едем кататься по неизведанным дорогам, записывая трек. Дома по полученному треку рисуем дороги, которых на спутниковом снимке не видно. Так продолжать до полного удовлетворения результатом или до момента сдачи материалов в печать.

Зачем так сложно? По устаревшим генштабовским картам кататься надоело, Openstreetmap не впечатлил, гугловские карты хороши только в черте города, вот и захотелось сделать что-то похожее на генштабовскую километровку, но с дорогами, включая лесные и полевые. Результат вроде бы сильно не ругали, некоторым даже понравилось. А лично я от карты тащусь.

Немаловажный момент - в процессе выкатывания местности присматриваются интересные места для КП. Может быть так, что в 15 минутах езды будет 3-4 таких места. Тогда есть возможность выбирать для КП одно из таких мест, чтобы оно вписывалось в какую-то общую картину. А бывает и так, что на каком-то участке карты надо сделать КП, а там ничего интересного не попалось. Точнее сказать - есть объекты, которые однозначно определяются на местности и подойдут для КП-определяющей, а с объектами для других фотозаданий не складывается. Пример - лес, пересечение просек, просечный столб. А что дальше? С большой вероятностью - "сучок в лесу".

Поэтому самые благоприятные места для КП - всякие заброшенные или просто безлюдные объекты хозяйственной деятельности человека. Они и опознаются лучше, чем всякие деревья, и могут быть насыщены примечательными деталями, пригодными в качестве объектов для фотозаданий, и позволяют избегать контактов с "гражданским населением" с расспросами на тему "А что вы тут делаете?" Очень желательно, чтобы при этом данная локация не изобиловала битым стеклом, торчащей арматурой и прочими атрибутами запустения.

Любимое время года для выкатывания местности - апрель-май, когда грунтовки уже высохли, а растительность только начинает подниматься. Световой день уже достаточно длинный. Ездить не жарко. Вокруг цветут пролески и летают пчелы. Красота! Наносишь на карту дорогу, помечаешь место для КП, а через 2-3 месяца, когда возвращаешься, чтобы сделать фотографии и спрятать "приколы", офигеваешь от того, что дорога заросла крапивой в рост человека. И тихо радуешься за участников, которым сюда скоро ехать.

При постановке дистанции пришлось столкнуться с печальным фактом - даже если уже известно, где будут КП, за один выезд получается сделать 5-6 пунктов. Личный рекорд - 9, но это в виде исключения. На каждый пункт вместе с дорогой тратится час-полтора. Куда уходит время? Сделать КП-определяющую фотографию - не проблема. Дальше надо найти объекты для сюжетных фотографий, минимум 4 - по два для каждого класса, еще 1-2 - резерв на всякий случай. Объект, который попался в глаза сразу, отбрасывается как очевидный и для игроков. Из кадра исключаются возможные подсказки. Например, трава в кадре с частью кирпичной кладки может навести на мысль, что кадр сделан на небольшой высоте, примечательные объекты на заднем плане могут подсказать, с какого направления делалась фотография. Еще надо придумать, куда спрятать "приколы", обозначить место краской. С первого "авторства" используется узкая кисть и краска, а не аэрозольный баллончик, так как надо было еще и рисовать цифры через трафарет, прокрашивая только часть отверстий в нем. Возня с банками краски и кистями (для каждого класса свой цвет) отнимает больше времени, зато метку можно поставить в таких местах, куда баллончик не достанет. Затем надо записать, где спрятаны "приколы" - азимут, расстояние, краткое описание места. На одну из игр "приколы" закладывались после того, как были на 100% определены все КП, так как до того момента не было известно, какое обозначение будет у каждого пункта (FC-31, КП обозначались буквами, А - самый близкий к старту пункт, Б - следующий по удалению и так до буквы Я), но места под них метились сразу. На один из выездов забыл взять компас, поэтому метки поставил, а записей никаких не сделал. Когда пришло время закладывать "приколы", полчаса не мог найти одну из меток - просто забыл, где ее нанес.

В идеальном случае к последним выходным перед игрой все КП уже должны быть готовы, чтобы за выходные подготовить к печати карту, конспект брифинга и макеты фотозаданий. Для создания макетов есть специальная программа, которой нужно просто разложить исходные фотографии в нужные папки, заполнить табличный файл с описанием контрольных пунктов и нажать кнопку "Создать оригинал-макеты". Не факт, что с первой попытки все получится так, как ожидалось. Тогда проверяем имена файлов и папок, корректируем информацию в таблице и жмем кнопку еще раз.

На авторский коллектив, как правило, возлагается почетная миссия закупки канцтоваров, а также призов для победителей в различных околоигровых номинациях. С канцтоварами проще - есть проверенный, выработанный за много игр список. А вот выбор призов осложняется тем, что есть только одна "железная" номинация - приз за последнее место, все остальные могут быть придуманы за 10 минут перед награждением.

Кстати, о награждении. Уже несколько лет медали за призовые места - тоже забота авторов. Так что в перерывах между подготовкой КП надо еще придумать и воплотить в жизнь какую-нибудь идею с оригинальным оформлением медалей. Главное - не забыть, что для награждения трех призовых мест в двух зачетах и двух классах надо 24 медали.

Вечер пятницы перед игрой - самое чудесное время. Все радостные, расслабленные. Все соскучились за игрой. Это завтра на брифинге все будут стоять офигевшие от осознания ширины и глубины авторских идей и масштабов их реализации, а пока что автор - друг человека, можно спокойно общаться, главное - не раскрывать секретов до брифинга.

Первое, что надо сделать утром в субботу - разбудить оргов, если они еще не проснулись. Пузо знает, где лежат столы-стулья, Буллет скажет, где и как их расставить. С этого момента начинается регистрация. Тут будут задействованы все - и участники, и авторы, и организаторы. По-моему, даже во время анализа команд обстановка поспокойней, чем во время регистрации. Главное правило регистрации - никому ничего не выдавать без одобрения Буллета.

Брифинг практически всегда начинается с отставанием от графика, это уже как обязательный элемент. Другой обязательный элемент - вопросы, ответы на которые есть в конспекте брифинга. Идеальный конспект брифинга должен доносить до игроков ту самую "ширину и глубину" с первого прочтения. Но хороший конспест - когда "ширина и глубина" доходит со второго прочтения при желании понять написанное - тоже неплохо.

После объявления старта участники с головой ныряют в игру — разбегаются со стартовой поляны, склоняются над картами, планируют предстоящий маршрут. Это им поднимать пыль или месить грязь по полевым дорогам и заросшим просекам, а у авторов и оргов есть несколько относительно спокойных часов. Буллет подбивает статистику по доехавшим до старта командам, Пузо смотрит в карту, выбирая несколько КП, чтобы прокатиться туда и заснять на камеру происходящее, авторский коллектив просто расслабляется. Можно походить по лагерю с фотоаппаратом, сделать несколько кадров готовящихся к выезду участников и послушать, как составляются грандиозные планы, результат которых будет известен только после анализа фотографий всех до единой команд. А затем надо что-нибудь поесть — с утра было совсем не до этого.

День проходит тихо и спокойно. Отдыхаем, общаемся с оставшимися в лагере, отвечаем на единичные телефонные звонки команд. В течение дня совсем уж досрочно появляются несколько команд - у кого-то проблемы с велосипедом, кто-то не выдерживает жары, кому-то вполне хватило впечатлений и на трех КП. За пару часов до финиша короткого класса включаются орговские ноутбуки, настраивается программа для анализа фотозаданий, Буллет проводит инструктаж по работе с ней. Если все нормально, ноутбуки выключаются, расслабляемся дальше.

Через какое-то время количество финишировавших в единицу времени команд возрастает - начинают приезжать те, кто решил, что лучше синица в руке, чем еще один КП и штраф за опоздание. Финишная бригада приводится в состояние полной боевой готовности. Чем дальше, тем чаще раздается крик "Финиш здесь!" Лагерь наполняется людьми и эмоциями. Финишная бригада подгоняет подъезжающие команды, которые и так крутят педали из последних сил, даже если в запасе еще есть несколько минут.

Тем временем есть первые "слитые" команды - Буллет переписал фотографии с карт памяти нескольких команд, можно приступать к анализу. Начинается поиск представителей этих команд. Это чуть позже от них не будет отбоя, а сейчас уставшие участники лежат без сил где-нибудь в траве, матерят авторов и совершенно не реагируют на выкрикиваемые от орговской палатки номера.

Вообще то, анализ фотоматериала - это сущий кошмар для авторов. То, что казалось однозначным и не допускающим иных толкований, фантазия участников в процессе игры наполняет новым смыслом. Там, где возможность выбора из трех вариантов ответа ограничивалась наложением условий, находятся еще три, этим условиям отвечающие. То, что было "понимаю, что фигня, но давай оставим, а вдруг прокатит", не прокатывает. То, что авторы считали яркой идеей для игры, у игроков не находит одобрения. В общем, проявляются всякие ошибки, недоработки и слабые места. Становится понятно, что в этот раз мечта об идеальной игре не осуществится, и единственное, что можно попытаться сделать - побыстрее закончить анализ, чтобы провести награждение вовремя.

И вот наши мучения заканчиваются — отпускаем с анализа последнюю команду. Теперь будет происходить самая необъяснимая, самая непредсказуемая и самая парадоксальная часть игры - расчет итоговых баллов. Нет, все конечно очень четко и понятно расписано формулами, ты чудесно понимаешь, что требуется, чтобы баллы команды были выше, но до последнего момента не знаешь, насколько то, что ты ожидаешь, будет соответствовать тому, что получит команда в итоге. Можно планировать маршрут команды, выбирать, какие из авторских заморочек могут принести баллы, а на какие можно забить, решать, потратить еще 10 минут на поиск какого-нибудь гвоздя из фотозадания или ехать на следующий пункт, но нельзя быть уверенным, что твоя стратегия окажется выигрышной, а полученный результат будет соответствовать потраченным силам и нервам.

Буллет сообщает, что у него готов расчет, показывает итоговую таблицу и спрашивает: "А что у нас с номинациями?" Пузо уходит оповещать лагерь о предстоящем награждении, а мы вместе с Буллетом просматриваем, что есть из призов, вспоминаем какие-либо яркие моменты на финише, разговоры в лагере, впечатления команд во время анализа, фотографии, смотрим, кто где катался, процент выполненных заданий, коэффициенты — все что только можно, пытаясь придумать, какую команду наградить, за что именно и как будет обосновываться связь между призом и номинацией. Несколько прикольных вариантов отсеиваются из-за того, что у команды уже есть призовое место, а два раза за игру стараемся не награждать. В творческих муках рождается какой-то список команд, номинаций и призов, и наступает момент истины — награждение. Пузо развешивает на себя медальки, Буллет берет свою шпаргалку, мы готовимся вручать призы.

Количество людей на награждении значительно меньше, чем на брифинге — кто-то не дождался награждения и уехал, кто-то лег отдохнуть и уснул, длинный класс вообще еще где-то катается. После вступительного слова Буллета начинается вручение призов. Как обычно, приз за последнее место находит призера только с третьей попытки — несколько команд, расстроенных своими достижениями за время игры, не стали дожидаться объявления итогов. Затем с шутками и смехом вручаются призы в тех самых придуманных за 10 минут номинациях. И вот уже звучит: "За третье место … награждается команда..." Для какой-то команды это становится невероятным сюрпризом — на такой результат они и не рассчитывали. Для кого-то это радость с легким разочарованием — у тебя призовое место, но первое достанется кому-то другому. Призовое место на ФК — это непредсказуемость, но не лотерея, потому что объяснение результату всегда можно найти в файле статистики. Можно быстро ездить, успешно находить ответы на загадки и выполнять фотозадания, но кому-то повезет больше, чья-то интуиция сработает лучше, чей-то маршрут окажется более урожайным на итоговые баллы. Поэтому каждый, кто слышит: "За первое место в классе … и в общем зачете награждается...", а дальше — название его команды, может радоваться вдвойне — физические и умственные усилия команды пересеклись с ее везением в одной точке — поляне базового лагеря, выстрелив медалями за первое место и фонтаном из шампанского.

А между тем в лагере начинают появляться измотанные игрой участники длинного класса, открывая вторую часть марлезонского балета. Их меньше, чем участников короткого класса, но они дольше копили злость на авторов, у них больше фотографий и больше азарта в отстаивании своих ответов на загадки. Авторы вроде бы и закалились в анализе фотозаданий короткого класса, но ведь и сил растратили немало. Из-за всего этого процесс идет значительно медленней, и с награждением мы опаздываем почти на час. Уже давно стемнело, поэтому награждение проходит при свете подключенного к генератору софита. Программа та же, что и для короткого класса, за небольшим исключением — нет приза за последнее место. Из-за меньшего количества участников и темноты награждение становиться каким-то тихим, домашним и уютным. Шампанское остыло и разбрызгивается не так сильно, как днем.

Как обычно, после двух награждений остаются какие-то не нашедшие применения призы. Они откладываются в "волшебный ящик" - картонную коробку, в которой можно найти стяжки, скотч, ножницы, номера на велосипеды различных цветов, наклейки с логотипом игры, комплекты фотозаданий и карты, не нашедшие своих героев грамоты и медали с предыдущих игр и такие же призы. В общем, реквизита хватит на небольшую игру.

После второго награждения из лагеря уезжает не так и много людей — большинство остается ночевать. Уже расслабленные делимся впечатлениями друг с другом, с участниками, помогаем собирать в орговскую палатку инвентарь. И тут приходит понимание того, что игра состоялась. Не прошла, а именно состоялась. Что многие дни подготовки завершились чем-то большим и интересным, что запомнится не только нам. Что кому-то это понравилось. Что можно и нужно следующую игру сделать лучше. И что можно начинать собирать идеи для этой игры.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Отчет от авторов
СообщениеДобавлено: 27 фев 2018, 01:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2010, 20:51
Сообщения: 110
ОООООО!!!
Звіт авторів!!!
Технічні подробиці!
Інтрігі, скандали, раследованія!
Паказать, всьо шо скрито!
Як довго я чекав на це!
ТАЩЕМТА!

Приз за "Крайнє з кінця" місце - це не залізна номінація. Є в активі нашої команди такі місця. Наприклад, на Піфагорі... :( Але я не пам'ятаю, як ми цю гру злили. А автор пише - немов учора було!
А мапи - супер робота!

_________________
Переходник для заправки тур.баллонов. Заправка баллонов.
Кому яркого света? Яркая мигалка на аккуме и велофара "Сова" - выдели себя на дороге!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Отчет от авторов
СообщениеДобавлено: 27 фев 2018, 11:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 сен 2012, 18:14
Сообщения: 67
Supervisor писал(а):
Але я не пам'ятаю, як ми цю гру злили.
А я пам'ятаю - ви залізли в ліс під Бистрим.


Последний раз редактировалось mnn 28 фев 2018, 12:43, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Отчет от авторов
СообщениеДобавлено: 27 фев 2018, 20:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2010, 20:51
Сообщения: 110
Та я вже перечітав свої оповіденьки.... Була жесть.

_________________
Переходник для заправки тур.баллонов. Заправка баллонов.
Кому яркого света? Яркая мигалка на аккуме и велофара "Сова" - выдели себя на дороге!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Отчет от авторов
СообщениеДобавлено: 01 мар 2018, 11:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 сен 2012, 18:14
Сообщения: 67
mnn писал(а):
...легко решаемые с помощью гугла.

Чисто похвалиться и, куда же без этого, попугать участников. :)
Как показывает практика, если ввести в строке поиска браузера какую-нибудь свежепридуманную глупость, оказывается, что ее уже кто-то придумал раньше.
Сегодня я сумел озадачить гугл:

Изображение

А он существует :)
Изображение


ЗЫ Тексты задач на FC-27 "Штаны Пифагора" проверялись на возможность найти их с помощью гугла.
Это уже после игры на запрос "сумма углов правильного двадцатидевятиугольника" он начал давать ссылку на теорему о сумме углов многоугольника. А поначалу все же терялся :)

ЗЗЫ Если кто из участников той игры помнит задачу про чесночные грядки, решение находится по запросу "площадь прямоугольника равна периметру" :geek:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB