Активный отдых на велосипеде :: Вело Фото Квест Flash-Cross




Текущее время: 21 сен 2017, 11:40

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ху есть ху
СообщениеДобавлено: 11 сен 2010, 14:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 сен 2010, 13:53
Сообщения: 2
Предлагаю выкладывать тут инфу по поводу общей организации, прохождения, требований флеш кросса. Чтобы новичок сразу врубился в тему... ;)

Дык что такое flashcross?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ху есть ху
СообщениеДобавлено: 11 сен 2010, 15:17 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2010, 13:47
Сообщения: 383
Откуда: Украина, Харьков
эээ... как бы есть раздел F.A.Q.
Или Вы имеете ввиду, на пальцах рекомендации?

_________________
[X-Riders] Flash-Cross Organizer's TEAM http://flashcross.org


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ху есть ху
СообщениеДобавлено: 14 сен 2010, 23:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 сен 2010, 13:53
Сообщения: 2
Ну да...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ху есть ху
СообщениеДобавлено: 19 май 2013, 23:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2011, 09:41
Сообщения: 49
Пишу о Флеш-Кроссе для новичков Вконтакте: http://vk.com/topic-50909125_28274280

_________________
Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ху есть ху
СообщениеДобавлено: 21 май 2013, 19:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2011, 09:41
Сообщения: 49
Подумал, что не все любят Вконтактик, поэтому буду дублировать свой опус здесь для широкой аудитории.

Введение

Новичку не всегда понятно, в чем же заключается суть игры, и в чем ее прелесть. Постараемся здесь доступно и эмоционально нарисовать образ Флеш-Кросса. Версии от сообщества приветствуются.

*текст постоянно обновляется, дополняется и улучшается

Ожидание

Впечатления от игры начинаются еще задолго до ее начала. Ожидание... Воображение - как это будет... Подготовка - взять, не забыть, зарядить, проверить... Предвкушение - это вместе с воображением, только уже сразу с положительной эмоцией, потому что знаешь, что все будет офигенно, классно, весело, добро, душевно, интересно, драйвово... Как всегда.

Почти каждый день заходишь на офсайт - не выложили ли информацию о месте старта (обычно организаторы хранят это в тайне до последнего момента, чтобы не дать возможность изучить район проведения игры до ее начала). Заглядываешь в список команд - чем больше команд, тем интереснее будет игровой процесс, больше народа будет толкаться одновременно на КП и встречаться по дороге, а значит, будет веселее.

Теперь, когда флеш-кросс активно пошел в социальные сети, частью игры становится также отслеживание новостей вконтакте и участие в жизни соответствующих групп. А в дальнейшем социальная составляющая игрового процесса будет только увеличиваться.

Предвкушение

И вот он - день Х, когда место становится известно. Берем карту и пытаемся себе представить, как мы там будем ездить/бегать. В этот момент игра уже как бы начинается, но пока в воображении. Все, что представлялось до этого, обретает более четкие очертания, и начинает ощущаться вкус предстоящей гонки - это и ветер в лицо, когда летишь на затяжном спуске между цветущих полей, и стекающий в глаза из-под банданы пот на длинном подъеме, когда видишь только колесо, отмеряющее такие медленные сантиметры по трещинам в асфальте, это и азарт, когда фото на КП берутся одно за другим - "раз, два, три, все, поехали!", и вы улетаете дальше, оставляя позади команды, которые уже были там до вас.

Подготовка

Все это крутится в голове до самого момента старта, когда уже поздно будет воображать, и надо будет решать, бежать, ехать, искать, снова бежать и ехать. И этот момент приближается. Проверяем фотоаппарат и берем запасной на всякий случай. Заряжаем оба до упора, чтобы точно хватило на всю игру. Это самое главное. Достаем GPS-навигатор с максимально подробными картами района и пару раций. На самом деле и навигатор и рации вещи не обязательные - обычно выдаваемой на старте карты вполне достаточно для ориентирования и поиска КП, но частенько эти устройства могут здорово облегчить вам жизнь и дать определенное преимущество. Рации очень удобны при поиске на КП - бывает, что нужно разделиться и искать в параллель на достаточно большом расстоянии друг от друга, а навигатор может показать вам отсутствующую на карте дорогу (внимание! не факт, что она будет на местности, и вы сможете по ней проехать) или подсказать ваше реальное местоположение, когда ориентирование по карте станет затруднительным.

Если игра велосипедная, конечно же, готовим своего коня - смазываем, проверяем, накачиваем, берем ремкомплекты, инструмент, насосы, чтобы случайно встретившаяся на вашем пути стекляшка не сделала дальнейшее участие в игре невозможным. Обязательно берем с собой крылья (брызговики), желательно быстросъемные, если не хотите каждые пять метров выковыривать из-под них килограммы жирной глины, попав на мокрый участок проселочной дороги. По той же причине лучше иметь дисковые тормоза, или не соваться на проселок по дождливой погоде, иначе будете регулярно вычищать грязь из-под колодок.

Одеваемся легко, но обязательно берем что-нибудь от дождя - за 6-8-12 часов погода может успеть приготовить вам не самые приятные сюрпризы. Желательно также взять что-нибудь сменное, поскольку промокнуть придется в любом случае - если не от дождя, то от пота точно.

Не менее важно запастись защитой от солнца - бандана под велошлем впитает пот и не пропустит его к глазам, очки защитят от ярких лучей и встречного ветра (возможно, с пылью), а солнцезащитный крем на лице убережет от специфической разновидности загара. Можно взять еще шейный платок, поскольку шея - самое чувствительное место в солнечный день. Комфорта больше не станет, но шея не сгорит.

Для тех, кто не привык к долгим путешествиям на велосипеде, может быть не совсем понятно предназначение специальных велошорт с памперсом. Позвольте вас заверить - это совершенно необходимое изобретение. После многочасового рейда по не самым ровным дорогам памперс кажется главным достижением человеческой мысли с момента изобретения велосипеда.

Тут самое время напомнить об аптечке :) Обязательно возьмите антисептики, кровеостанавливающие, эластичные бинты и мази от ушибов и растяжений. Если вы долго катаетесь, состав аптечки для вас вопросом являться не должен, если не долго - пройдитесь по велофорумам и изучите соответствующие темы.

На старте

И вот он наступает - тот самый день Х. Рано утром с собранным снаряжением прыгаем в машину, в электричку или на вел и к 9-ти часам (это обычное время старта) оказываемся в указанной (за пару дней до события) точке. Там уже гудит и колышется пестрая толпа участников. Обычно на игре собирается человек 100-200, так что толпа большая. Но даже новичку бояться этой массы народа не стоит - масса очень дружелюбная :)

Первое, что следует сделать, - подойти к столику организаторов (скорее всего, он будет в окружении баннеров спонсоров и флагов флеш-кросс) и получить 2 анкеты. Если вы участвуете в игре с подростком 14-17 лет, обязательно напомните об этом, потому что для этого случая формы анкет другие.

После заполнения анкеты нужно обменять на том же столике на номера команды для велосипедов и две бумажки с номером/названием команды, которые вам пригодятся на старте и финише.

И вот все вокруг пропитано ожиданием команды "на старт!". Волнение растет. Перед стартом - традиционное построение с приветственным и напутственным словами организаторов и спонсоров.

Пока организаторы поют дифирамбы спонсорам, перед представителями команд раскладывают пакеты с набором заданий и картами. В обмен на положенный к вашим ногам пакет нужно отдать одну из бумажек с названием команды, полученных при регистрации (вторая остается в пакетике и сдается вместе с флеш-картой из фотоаппарата на финише). Пока пакет не трогаем. Его можно будет взять только после команды организатора.

Последнее приготовление - синхрофото. Оно необходимо, чтобы потом определить смещение времени в вашем фотоаппарате относительно времени старта. Снимаем указанный объект (обычно это один из оргов) и готовимся подхватить свой пакет.

Стратегия

По команде "старт!" хватаем пакет и начинаем разбираться с содержимым. Торопиться не нужно, особенно, если вы играете впервые. Чем основательнее вы подойдете к выбору маршрута, тем больше удовольствия вы получите от игры. Ваша задача - успеть посетить максимум КП и добраться до финиша до истечения контрольного времени, поэтому трезво оцените свои силы. Лучше провести больше времени на КП и выполнить максимум заданий, чем нестись сломя голову, пропуская задания из-за нехватки времени.

_________________
Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать.


Последний раз редактировалось luckycat 23 май 2013, 12:56, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ху есть ху
СообщениеДобавлено: 23 май 2013, 12:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2011, 09:41
Сообщения: 49
Обязательно учитывайте тот нюанс, что количество очков за выполненное задание на КП обратно пропорционально количеству людей, посетивших это КП. Это значит, что чем сложнее добраться в место, тем выше его ценность для нас.

Так же очень хорошо, если вы оказались на КП первыми. Дело в том, что обычно на каждом КП есть т.н. "приколы" - это предметы, за которые можно получить очки, доставив их на финиш. Из-за этой особенности очки за прикол получает только одна команда. Возможно, стоит пропустить 1-2 КП на выбранном маршруте, чтобы на 3-м оказаться гарантированно первыми и уделить максимум внимания поиску прикола. Можно не пропускать КП, но делать на них только КП-определяющее фото и уезжать, чтобы снизить ценность посещения этого места для соперников.

Если учесть время и трудоемкость перемещения между КП, выходит, что правильнее обрабатывать найденный КП по максимуму - делать все задания, которые там предусмотрены. Но бывают ситуации, когда объект никак не удается найти. В этом случае сидеть на КП до упора - это значит поставить под угрозу возможность посещения других запланированных точек. Поэтому прикиньте себе план обработки КП по времени. Обычно для выполнения всех заданий достаточно 10-15 минут. Выделите в вашем плане на каждый КП по 20 минут, и пусть это будет контрольное время, по истечении которого вы обязательно оттуда уедете. Время на доезд рассчитывайте, исходя из расстояния, профиля рельефа и сложности покрытия. Так у вас и получится выполнимый план на игру.

Замечательно, если у вас КП равномерно распределились по всему маршруту между стартом и финишем. Обычно старт и финиш находятся в одном месте, поэтому в идеале у вас должно получиться кольцо. Точнее ожерелье :)

Движение

Разработав план, начинаем двигаться к первому КП. Для начала ориентируемся с помощью компаса, чтобы понять, в какую сторону ехать. Лучше прокладывать маршрут по возможности по дорогам с покрытием, и только на максимальном приближении к КП съезжать на проселок, или срезать по полям. Скорость движения по асфальту значительно выше скорости на проселке, ехать по асфальту легче и проще ориентироваться.

На марше старайтесь ехать равномерно, экономьте силы и используйте спуски для отдыха.

Чтобы не отвлекаться на постоянное ориентирование, привязывайтесь к заметным топографическим объектам - перекресткам, населенным пунктам, мостам, рекам, железнодорожным путям. Замечайте, какие в точках изменения направления движения растительность и рельеф - поле это или лес, как далеко лес, если поле, куда направлен уклон, если местность холмистая. Засекайте расстояния и контролируйте их по велокомпьютеру. Это даст вам возможность сконцентрироваться на движении вместо постоянного верчения головой.

_________________
Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ху есть ху
СообщениеДобавлено: 23 май 2013, 21:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2011, 09:41
Сообщения: 49
Обязательно рассмотрите внимательно фотографии из задания, особенно КП-определяющую (обычно на ней наиболее общий вид). Это позволит вам узнать КП на подъезде и не тратить лишнее время на его поиски. Обратите внимание на характер рельефа, растительность, искуственные объекты вокруг. Лес это, граница леса, поле, населенный пункт? Попробуйте представить, чем является и как выглядит КП, какие предметы вы там можете встретить (обычно об этом можно судить по заданиям типа "объект" и "ракурс"). Время движения потратьте на решение задания-загадки. Чтобы держать перед глазами постоянно карту и/или требуемые фотографии, закрепите на руле специальный держатель.

Использование GPS-навигаторов

По собственному опыту могу сказать, что навигатор иногда полезен, особенно, если вы затрудняетесь с определением своего текущего местоположения по ориентирам, но пользоваться постоянно им, скорее всего, не придется. Более того, постоянно отвлекаться на навигатор вредно, поскольку тогда меньше внимания остается на наблюдение за окружающими ориентирами, а это значительно важнее. Лучше больше смотрите по сторонам, а в навигатор заглядывайте на ключевых точках - перекрестках, поворотах и т.п.

В таком режиме в качестве навигатора вполне сгодится любой современный смартфон с установленными картами генштаба или даже без них - гуглокарты особенно в режиме снимков могут оказаться даже лучше. Единственный минус он-лайн карт - обязательное наличие интернета.

Поиск на КП

Приехав на место, делаем КП-определяющее фото и начинаем поиски объектов для остальных заданий. Если вы уже знаете ответ на загадку, самое время снимать нужный объект, если нет, у вас остались считанные минуты - это фото должно обязательно следовать за КП-определяющим.

Если задание типа "О" - объект, скорее всего это какая-то разновидность макро. Самая большая сложность в этом случае - догадаться, что за объект нужно снимать. Для этого сначала попытайтесь оценить его реальный размер. Часто это удается сделать по текстуре материала. Скорее всего, из контекста наблюдаемого на месте окружения станет понятно, что это может быть за объект и/или где его искать. Часто подобных объектов оказывается несколько. Это означает, что придется осматривать все их на предмет наличия именно такого характерного участка поверхности.

Для решения задания типа "Р" - ракурс необходимо хотя бы первичное знакомство с местом и взаимных расположением объектов там. Тактика здесь аналогичная - изучаем внимательно фото и пытаемся представить, что же это могут быть за объекты, потом, держа их в голове, прочесываем местность.

Важный нюанс - "прикол". Если вы уверены, что приехали на КП первыми, имеет смысл его найти обязательно. Пусть один из членов команды целенаправленно озаботится поиском. Если есть сомнения в вашем первенстве, лучше оставить поиск прикола на остаток времени до истечения установленного вами контрольного, если он будет. Обычно место расположения прикола описывается в задании и помечается на местности, чтобы вы могли понять, что вы его нашли, или что его нашел кто-то другой до вас и уже унес.

Находясь на КП не увлекайтесь, следите за временем. По истечении контрольного выезжайте, даже если не все задания выполнены. У вас впереди есть еще интересные КП, на которые тоже потребуется время. Обязательно оценивайте соответствие реальной скорости движения и запланированной и корректируйте свой план. Очень важно оценить общий уклон местности на всем участке. Если вы первую половину времени все время спускаетесь, значит вам придется подниматься на обратном пути, и скорость ваша будет значительно ниже. Если так получается, необходимо выполнить разворот не на половине расстояния, а раньше, возможно, исключив некоторые запланированные для посещения КП из нитки маршрута.

Покидая КП проследите, чтобы после вас все осталось в первозданном виде. Уникальность Флеш-Кросса в том числе заключается в его дружественности к окружающей среде - все объекты, задействованные в игре, уже существуют и не подвергаются изменениям.

_________________
Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ху есть ху
СообщениеДобавлено: 24 май 2013, 19:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2011, 09:41
Сообщения: 49
СКП - скрытые КП

Отдельно поговорим о т.н. скрытых КП. Скрытые они потому, что их место расположения не обозначено на карте. Если фото для задания есть, а задания на карте нет, значит с высокой вероятностью это задание для СКП. Предполагается, что догадаться о расположении такого КП можно по фотографиям. Например, в кадре можно заметить фрагмент железнодорожных путей и часть крыши какого-то строения. Предполагаем, что это ЖД переезд или станция, и пытаемся ее обнаружить в зоне проведения игры.

Частенько организаторы дают подсказки относительно района поиска СКП на старте. А теперь есть вероятность получить такую подсказку, отслеживая ресурсы проекта в социальных сетях и Интернет. Будьте внимательны.

_________________
Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ху есть ху
СообщениеДобавлено: 02 июн 2013, 14:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2011, 09:41
Сообщения: 49
Отдых

Как показывает практика, даже при всем стремлении к победе отдыхать вы все равно будете, особенно, если вы начинающий велосипедист. Относитесь к этому спокойно. Ездить с 8 до 5 вечера без отдыха могут только роботы и спортсмены :) Запланируйте пару хороших перерывов по полчаса с перекусом и основательным отдыхом. Хорошо, если эти перерывы прийдутся на какие-нибудь населенные пункты, где будут магазины с едой для перекуса.

Воспользуйтесь временем отдыха максимально эффективно - проанализируйте пройденные КП и перепланируйте вдумчиво оставшуюся часть маршрута, исходя из свежего опыта. Возможно, вы не учли погодные условия, или они поменялись; возможно, у вас теперь более точные данные о скорости вашего движения по выбранному рельефу "на марше"; и уж точно, вы получите новые данные о своем состоянии - накопленную усталость сложно учитывать в самом начале маршрута. Воспользуйтесь этими новыми знаниями.

И помните, что процесс жевания очень хорошо успокаивает и упорядочивает процесс мышления, на который наверняка уже повлияла гоночная лихорадка :)

_________________
Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ху есть ху
СообщениеДобавлено: 17 июн 2013, 11:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 авг 2010, 10:14
Сообщения: 133
круть... Инструкция во всех подробностях...

_________________
[X-Riders] Flash-Cross Organizer's TEAM http://flashcross.org


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB